Проведение экзит-пола

018
0.01 грн.
Под заказ

Заказать

Аналитическая группа «Стратегико» предлагает эффективный инструмент избирательной кампании, который позволяет оперативно и очень своевременно, с большой точностью, определить результат выборов – экзит-пол.

Экзит-пол — это анонимный выборочный опрос избирателей на выходе из избирательных участков. Популярность экзит-полов объясняется тем, что с их помощью получают предварительную оценку результатов выборов, например, можно определить потенциального победителя выборов с достаточно высокой степенью точности.

Экзит-полы заказываются различными организациями: партиями, СМИ, независимыми международными организациями, а проводятся, как правило, специальными центрами по изучению общественного мнения.

Первый опрос избирателей непосредственно на выходе из избирательных участков был проведен в1967 г. в США на выборах губернатора штата Кентукки. Он получил название exit poll (что переводится как «опрос на выходе»). В1972 г. такой опрос был проведен уже во время президентских выборов в масштабах всей страны. Методику проведения экзит-полов в США разработал и опробовал У. Митофски, директор Центра выборов и опросов общественного мнения телекомпании CBS. Впоследствии в США был создан общенациональный консорциум организаций прессы — Voter News Service (VNS), a затем National Election Pool (NEP), который под руководством У. Митофски стал проводить национальные экзит-полы.

Опросы на выходе из избирательных участков быстро приобрели большую популярность, так как обладали определенными достоинствами для их организаторов и пользователей.

Во-первых, быстрота получения их результатов превратила экзит-полы в средство прогнозирования итогов выборов в режиме времени их проведения. Таким образом, политики получили в свои руки средство влияния на избирательный процесс в ходе его осуществления. Это особенно важно в условиях современных коммуникаций и методов моделирования исхода процесса по данным о его протекании, например, по явке избирателей, активности их голосования и распределения голосов на отдельных избирательных участках.

Важным достоинством экзит-полов стало то, что они начали давать актуальную информацию о реальном составе электората, т.е. кто, за какую партию и/или кандидата голосовал, социально-демографический портрет многих реальных избирателей.

В экзит-полах анкеты обычно включают 3-4 вопроса. Ответы на них обрабатываются и позволяют получать, кроме прямой информации, также и косвенную, которая зачастую намного важнее основной, особенно в реалиях украинской избирательной системы.

Ведь экзит-пол позволяет отслеживать явку избирателей на участки, а также возрастной и социальный сегмент реально проголосовавших, и, в итоге, понять наличие и степень массовости фальсификаций или нарушений, как во время голосования, так и при подсчете голосов.

Название Проведение экзит-пола
Артикул 018
Цена 0.01