Проведение фокус-группы

011
0 грн.
Под заказ

Заказать

Фокус-группа – это метод исследования, который осуществляется путем организации, фиксации и последующего анализа свободной дискуссии по определенным вопросам. Эти вопросы обсуждаются небольшой группой респондентов (часто от 8 до 12 человек) на протяжении 1-1,5 часа. Обмен мыслями во время фокус-группы происходит под руководством модератора в рамках заведомо разработанного сценария (гайда).

Фокус-групповое исследование используется в случае, когда необходимо получить подробные данные от существующих либо потенциальных потребителей по поводу их восприятия объекта исследования, ассоциаций и мыслей, связанных с ним. А также для моделирования возможного поведения потребителей.

В практике европейских исследователей фокус-группы очень распространены, их применяют чаще, чем качественные методики, например, чаще, чем анкетирование. В последнее время фокус-групповые исследования стают популярным инструментом в арсенале украинских исследователей. Обычно для анализа определенной проблемы проводится несколько фокус-групп, результаты которых обобщаются.

Проведение фокус-группы требует от исследователя владения специальными навыками и техниками в сфере социологии.