Проведение опроса

008
0 грн.
Под заказ

Заказать

Опрос – один из самых популярных методов маркетинговых и социологических исследований. Несомненным достоинством методики является ее количественный характер: в результате опроса исследователь и заказчик получают обобщенные данные в процентном, долевом либо другом значении.

Полученные данные легко визуализировать в виде графиков и диаграмм, оформить как презентацию. К сожалению, популярность этой методики создает иллюзию ее простоты. Кажется, что может быть проще: составить анкету, опросить несколько десятков респондентов, подсчитать проценты – и рынок как на ладони!

На самом деле все сложнее. На старте исследования должны быть сформулированы проблемы заказчика, которые можно решить путем исследования. Если такие проблемы не сформулированы заказчиком, то первоочередное задание исследователя – помочь это сделать, выяснив, для принятия каких управленческих решений будут использованы результаты исследования. Не сделать этого – означает просто положить в ящик стола заказчика бесполезные результаты профессионально выполненного исследования.

Важными являются и следующие этапы проведения исследования: формулирование рабочих гипотез исследования, разработка анкеты и ее апробация, определение объемов генеральной и выборочной  совокупности исследования, выбор метода формирования выборочной совокупности, подбор и обучение интервьюеров, проведение полевого этапа и контроль его качества и так далее. Каждый из этих этапов нуждается в специальных знаниях и профессиональной подготовке.

Стоит отметить, что наши специалисты придерживаются в своей деятельности стандартов качества маркетинговых исследований, принятых Украинской Ассоциацией Маркетинга.